X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Управление административно-технического контроля

C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Врио Губернатора
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год  Памяти
и Славы
2020

План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Безопасные и качественные автомобильные дороги
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА

Новости

29.01.2018

Хватит кошмарить пассажиров!

13:06, 26 января 2018

И снова о деятельности служб такси в регионе 

Звездами интернет-обсуждений нынешней зимой по всей России, а особенно на новогодние праздники стали службы такси. По интернету даже гуляет такой мем: «А таксистам в магазинах продукты должны продаваться на сто рублей дороже». Шутки шутками, но тем, кому в предпраздничные дни и в сами праздники нужно было добираться куда-то на такси, приходилось совсем не весело. 

На ваш район повышенный тариф 

Не буду ходить далеко, расскажу на личном примере. 29 декабря теперь уже прошлого года. Утро. Вызываю такси, по привычке набирая номер самой популярной в городе службы. В ответ слышу: «Ждите». Через пять минут перезванивают: машин нет. Другая фирма, третья – ответ один. Делать нечего, решила, пусть опаздывая, но добираться до места на общественном транспорте. И каково же было мое удивление, когда прямо к соседнему подъезду подкатила машина с лейблом той марки, которая мне отказала первой. В сердцах набираю номер и высказываю то, что наболело. А девушка-диспетчер вещает:  «На ваш район сегодня повышенный тариф, на 50 рублей выше. Поедете?» Поеду! Машина прибыла через минуту. На резонный вопрос водителю машины, чем наш район не нравится, почему цена повышена, он ответил: «Почему же, нравится, сам тут живу. Но сегодня на линии вместо полутора тысяч машин работает 150. Вот и едем, где подороже заказ». А где остальные, спрашиваю. Не вышли, праздники же, ответил мой визави. 

Это просто в качестве примера. Таких же в те дни, да в принципе и в любой праздник или даже в выходной, пруд пруди, перечислять все не хватит трех газетных номеров. И понятно, что не данный факт послужил поводом для данной публикации. Это только картинка. Проблема назрела уже давно. 

Выяснить же, каковы претензии россиян к службе пассажирских перевозок - такси, решил Роспотребнадзор.  С 8 по 22 декабря по всей стране работала «горячая линия», принимающая жалобы на деятельность перевозчиков. По России  жалоб за эти дни набралось 3,5 тысячи. 

В Калужской области «горячая линия», увы, не имела особой популярности. По данным регионального отделения Роспотребнадзора, было всего 13 звонков и три письменных заявления. 

Как рассказала Наталья Новик, начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребназдора Калужской области, у калужан претензии к такси все те же. 

– Это грубое поведение водителей, доставка пассажира по более длинному маршруту, что приводит к удорожанию услуги, отсутствие у таксиста разрешительных документов и прочее. По письменным обращениям проведены предварительные проверки и потребителям даны разъяснения, – сказала Наталья Новик. – В целом на данный момент мы не можем заставить водителя ехать по вызову, сделать музыку тише, не курить в салоне автомобиля. У нас нет на это должных правовых оснований. Они регулируются только Гражданским кодексом, а этого недостаточно. Надеемся, новый закон о такси, который давно уже  лежит в Госдуме, внесет нужные коррективы. 

Кстати, на сегодняшний день в Калужской области действует более 4 тысяч разрешений на право осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Из них 2 255 - юридические лица (всего по области 62 юридических лица, осуществляющих данную деятельность) и 1 700 разрешений - индивидуальные предприниматели (325-ИП). 

Мы тут, если что, ни при чём 

Почему сегодня на данном рынке возникла такая ситуация услуг, подробно пояснил в материале от 10 января в  «Российской газете» президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. Он подчеркнул, что большинство крупных компаний говорят: мы занимаемся консультированием тех, кому нужно ехать, находим машину, а водителям - пассажиров. А вот если не дай бог что-то случилось в пути или машина вообще не приехала, или водитель пьяный, или привезли не туда, или денег много взяли, они здесь ни при чем. Действующий закон о такси не учитывает такую форму деятельности, как агрегатор услуг, именно так себя позиционируют эти фирмы. Когда он принимался в 2011 году, такого понятия еще не было. 

О том же, как и на каких основаниях на деле осуществляются деятельность служб такси и контроль за ними в нашем регионе, рассказал заместитель начальника управления административно-технического контроля Калужской области Юрий Копейкин: 

– Нельзя сказать, чтобы деятельность такси была полностью урегулирована правовыми отношениями. Сегодня, как и в советские времена, о которых с ностальгией вспоминают многие пассажиры, не получившие желаемой услуги, лицо, имеющее разрешение на осуществление пассажирских перевозок, то есть водитель, обязан пройти медицинский осмотр и произвести технический осмотр машины. Он должен проводиться и по возвращении водителя с линии. Отметка делается в путевом листе. Фактически таким образом государство контролирует деятельность состояния такси и водителя.  Но тут есть подводные камни. Наше управление осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере такси, кроме контроля непосредственно в процессе перевозки. А вот в движении контролируют уже ГИБДД и полиция, и в этом плане у нас налажена работа, проводятся регулярные рейды, акции, если быть точнее, не менее двух рейдов в неделю. И всегда находятся нарушители. Это работа без разрешения, без путевых листов, с отметками о прохождении медицинского и технического осмотров, отсутствие цветографической схемы на боковых поверхностях автомобиля и т.д. 

Несколько основных претензий пассажиров к работе таксистов

·         Хамство водителя

·         Невыдача чеков за услуги перевозки

·         Грязь в машинах

·         Навязывание дополнительных услуг

·         Отказ ехать по маршруту

·         Нарушение ПДД

·         Отказ везти пассажиров с детьми

Почему так бывает? 

– А все потому,– говорит Юрий Николаевич, – что нет четкого законодательного регулирования взаимодействия в данной сфере, четких трудовых взаимоотношений. Ведь когда мы звоним в службу вызова такси, то, по сути, обращаемся просто в диспетчерскую, которая передает водителям заказ, а договор аренды с водителем, владельцем авто, заключает совершенно другая фирма. Вот и получается, что диспетчер передает заказ водителю, совершенно не зная, прошел он все положенные освидетельствования или нет, да и, по сути, им все равно. Ведь они себя называют агрегаторами услуг. А зачастую у нас бывает так, что водитель такси – это наемник, сотрудничающий с этим самым агрегатором по договору о предоставлении заказов. То есть птица, по сути, вольная – хочу выйду на линию на целый день, хочу на пару часов. 

Не будем говорить о тех, кто работает добросовестно и основательно. Таких немало. Но тот, для кого работа в такси всего лишь приработок,  чаще всего считает так: если он вышел на пару часов, зачем ему тогда еще время тратить на прохождение всяких медобследований, техосмотров. 

Это же касается и графика работы. Нет четких трудовых отношений,  и, как это было и в Новый год, и в другие праздники, водитель сам решает, выйти или нет. И заставить его выйти  на линию агрегатор, арендатор и прочие субъекты взаимодействия не могут. У них ведь просто заключен договор о сотрудничестве. И расторгнуть его большого труда не составляет. Ну расторгли и расторгли, найду другую контору, считают те, к кому есть претензии. 

Мы вот уже который год ждем пресловутого закона о такси и надеемся, что все вопросы в нем будут учтены, потому что автомобиль – это средство повышенной опасности на дорогах и передвигаться на такси должно быть прежде всего безопасно и комфортно. Тем более человек за это платит немалые деньги. А для этого должны быть соблюдены все факторы. И технический осмотр автомобиля, и состояние здоровья водителя, и сменный график работы, и трудовые взаимоотношения. Об остроте стоящей проблемы свидетельствует то, что президент России Владимир Путин на заседании Госсовета в сентябре 2017 года поручил  разработать комплекс мер по повышению ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров, законодательно закрепить требования к деятельности агрегаторов, а также разработать порядок автоматизированного дистанционного предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей.  После этого порядок в данной сфере должен быть наведен. Дальше отступать некуда, ситуация назрела. 

Юрий Копейкин:

Мы предлагали нашим региональным операторам объединиться и внести в договоры единые строгие требования. Но у них конкуренция, поэтому стараются заманить водителей низкими комиссионными, мягкими условиями, старается каждый по-своему. А вот о пассажирах тут зачастую никто и не вспоминает. 

Не буду повторяться и рассказывать обо всех накипевших вопросах и проблемах, это уже озвучил Роспотребнадзор. Но, глядя на всю эту картину, хочется обратиться к сообществу людей, занимающихся извозом пассажиров, объединенных общей услугой такси: хватит кошмарить пассажиров! У нас много говорится о защите предпринимателей, поставщиков услуг, а вот о получателях тех самых услуг думают как-то в последнюю очередь. 

Подводя итоги 

Словом, чиновники всех рангов снова практически расписались в своей беспомощности. Бесконечно, как говорится, можно делать три вещи: смотреть на то, как горит огонь, течет вода, и писать статьи о беспределе в такси. Но  доколь в конце концов? Надоело. Мы победили террористов и у себя в стране почти 20 лет назад, и даже разгромили ИГИЛ (организация, запрещенная в России), доказали всему миру, что нам не страшны никакие санкции. Мы вроде как можем все, а вот с такси разобраться до сих пор не получается. 

А ведь все гениальное просто. Создайте таксопарки, трудоустраивайте людей официально, введите сменный график работы и норму отработанных часов. Определите не драконовские, а разумные денежные планы для водителей, чтоб и им, и владельцу было выгодно работать, обяжите приезжать на вызов и чтоб ответственность за это несли водитель, диспетчерская служба, таксомоторный парк. Скажете, отдает Советским Союзом? Возможно. Но, поверьте, на хваленом Западе, в сторону которого так любят кивать блюстители прав человека и поборники демократии, именно так и работает служба такси. А то, что не такси,  то просто бомбилы. Некоторые сейчас начнут кидать в меня камнями, дескать, бедные водилы и так копейки зарабатывают, не от хорошей жизни идут в такси, машины свои гробят. Но это их выбор. И это их риски, мы тоже чем-то жертвуем, живя от зарплаты до зарплаты. А если уж вы решили работать в такси, работайте по-честному, а не по настроению. Иначе, как в том меме, таксистам не только в магазинах повышенная цена будет, а и врачи, учителя будут относиться «особенно». Понравится? Не думаю. 

В каждом салоне автомобиля, согласно законам, должны быть:

·         карточка водителя с указанием его фамилии, имя и отчества;

·         номер водительского удостоверения;

·         контактный номер телефона;

·         тарифы службы;

·         телефон организации для жалоб в случае предоставления некачественных услуг.

Разрешение на осуществление перевозок в нашей области имеют  компании «Автолюкс», «ЯКалуга-такси», «СГК Сервис», «ППШ», «ОЛАН».

А  компании «RUSH», «Сатурн», «Максим», «Удача», «Яндекс.Такси», «Gett» и прочие как раз и являются агрегаторами, по сути, диспетчерскими службами. 

Ольга СМЫКОВА

Места: Калуга

 


Возврат к списку