X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Управление административно-технического контроля

C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Врио Губернатора
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год  Памяти
и Славы
2020

План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Дорожный фонд
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Безопасные и качественные автомобильные дороги
безопасность
дорожного
движения

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА

Новости

13.03.2013

Слушается дело о благоустройстве

Слушается дело о благоустройстве


Опубликовано: газета «Весть» №82 (7870)

Ряд положений областного закона стал предметом судебного разбирательства.

В областном суде идет заседание. В зале только юристы. Две стороны. Прокурор против представителей Законодательного Собрания и губернатора. Они оппонируют друг другу, легко называя законы и статьи, понимают друг друга с полуслова.

Грустно смотрю в окно на обшарпанный фасад дома напротив. Похоже, что это здание на Баумана, 26, грызла стая медведей. Взгляду не на чем остановиться: на улице грязь, жилые дома сплошь неряшливы, как и дворы.

Мне неведом юридический язык, и я не знаю большей части нормативно-правовых актов, на которые опираются присутствующие, активно доказывая свою правоту. Но я понимаю, что решается вопрос об упразднении шести статей, касающихся благоустройства.

Прокурор просит признать противоречащими федеральному законодательству статьи Закона «Об административных нарушениях Калужской области» (1.1 «Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских», 1.3 «Непринятие мер к оборудованию зданий, сооружений адресными реквизитами»,1.9 «Ненадлежащее содержание территорий», 1.16 «Размещение, хранение торгового оборудования, товаров, продукции, тары, предметов и материалов бытового (хозяйственного) и производственного назначения, грунта за пределами торговых точек, жилых домов, мест производства строительных и иных видов работ», 1.19 «Повреждение газонов, цветочных клумб, дорожек, площадок, растительного слоя земли», 1.24 «Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов»). В своем обосновании прокурор говорит, что оспариваемые статьи противоречат актам, имеющим большую юридическую силу, и должны быть признаны недействующими.

Кто же будет заниматься борьбой с нарушениями в сфере благоустройства? По версии прокуратуры, раз есть федеральное законодательство, значит, федеральные органы.

Два часа шло заседание. Его суть - подготовка дела к судебному разбирательству. Судья, выслушав доводы сторон, назначил еще два заседания на март. И это только начало!

Что будет, если спорные статьи закона будут признаны недействующими? С этим вопросом мы обратились в управление административно-технического контроля Калужской области, являющееся инструментом исполнения оспариваемых статей, которые становятся основанием для наказания нарушителей правил благоустройства области.

Кстати, суд решил не привлекать это ведомство к участию в процессе, хотя специалисты управления могли бы привести много нюансов в развитие обсуждения темы, ведь они работают с нарушителями непосредственно. Как раз для пресечения правонарушений в сфере благоустройства и контроля за чистотой и порядком была организована эта служба.

- Что касается тех статей, о которых здесь идет речь, то работа по ним составляет у нас примерно 60 процентов, - поясняет заместитель начальника управления Юрий Копейкин. - В цифрах это выглядит так: по итогам 2012 года рассмотрено около 2500 дел об административных правонарушениях. С помощью статей закона, которыми мы руководствуемся в своей работе, в какой-то мере удается поддерживать порядок. Поэтому их целесообразность для нас не подлежит сомнению. Они нужны, они необходимы. Уверен, нашу точку зрения разделяют очень многие: от глав местных администраций до рядовых жителей, обращающихся в наше управление с просьбами устранить нарушения в сфере благоустройства. Каждый год бывает порядка 300 обращений от граждан по различным нарушениям. И у нас сегодня есть механизм, который позволяет работать по проблемам, возникающим на местах. Благодаря тому, что в регионе действуют эти нормы, во многих муниципальных образованиях наведен порядок, ликвидированы несанкционированные свалки, налажена система вывоза мусора, появились рычаги воздействия на нерадивых собственников, содержащих в ненадлежащем состоянии объекты благоустройства. Конечно, не все территории муниципалитетов, фасады зданий и другие объекты благоустройства удалось привести в надлежащее состояние, поскольку это огромный пласт работы, а возможности управления не безграничны...

- Лишившись этого механизма, вы лишаетесь большей части работы. Останется только ходить по школам, вузам, организациям и проводить воспитательную работу. Не смея наказать нарушителей, вы будете теперь грозить им пальчиком?

- Мы и сейчас проводим активную профилактическую и разъяснительную работу. Конечно, можно просто уговаривать людей, чтобы они не нарушали правила благоустройства. Но одними уговорами никогда не удастся навести порядок. Повторю: прокуратура оспаривает в областном законе те положения, которые, по ее мнению, относятся к федеральным полномочиям. На наш взгляд, сфера благоустройства - это абсолютно самостоятельное направление деятельности, хотя, безусловно, тесно граничащее с экологической, санитарной безопасностью и целым рядом других, поскольку неразрывно связано с вопросами жизнедеятельности человека, обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории.

- Что же мы будем иметь в итоге, если суд решит, что доводы прокуратуры более убедительны? И как будут дальше работать сотрудники вашего управления в случае выявления правонарушений, по которым ранее оперативно принимались меры административного воздействия?

- Боюсь, что никак. Во-первых, федеральные органы, осуществляющие экологический и санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с федеральным законодательством не всегда могут оперативно применить меры административного воздействия по ставшим известными фактам правонарушений. Во-вторых, многие правонарушения, по которым работало управление, останутся безнаказанными, поскольку не обладают той степенью общественной опасности, при наличии которой появляются основания для привлечения виновных к ответственности по федеральным нормам. Мы уже сейчас столкнулись с ситуацией, когда в связи с признанием утратившей силу статьи областного закона, предусматривающей ответственность за нарушение правил содержания домашних животных и птицы, многие граждане остались беззащитными перед фактами нарушения их прав нерадивыми собственниками домашних животных.

* * *

А что же мы, граждане? Нам по большому счету всё равно, кто наведет порядок, лишь бы он был наведен. Нам бы больше механизмов и рычагов для наказания нарушителей.

А мне, журналисту, предстоит и дальше ходить на заседания, слушать прения сторон и смотреть в окно на нарушения благоустройства...

Капитолина КОРОБОВА


Возврат к списку